Утверждено

Общим собранием членов

Некоммерческого партнерства

«Объединение Строительных Организаций

Профессиональные Строители»

Протокол № 3 от 30 декабря 2009 года

ПРАВИЛА

контроля в области саморегулирования

Некоммерческого партнерства

«Объединение Строительных Организаций

Профессиональные Строители»

г. Москва

2009 г.

1. Общие положения

1.1. Правила контроля в области саморегулирования Некоммерческого партнерства «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» (далее – Партнерство) устанавливают порядок контроля Партнерства  за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требований стандартов и правил саморегулирования Партнёрства.

1.2.  Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и иными документами Партнёрства.

1.3. Контроль в области саморегулирования Партнёрства осуществляет Контрольный комитет Партнерства (далее – Контрольный комитет).

1.4. Совет Партнерства вправе уполномочить на осуществление контроля в области саморегулирования следующих лиц:

1.4.1. работников Партнерства;

1.4.2. специалистов, не являющихся работниками Партнерства;

1.4.3. юридические лица, специализирующиеся на осуществлении контроля в сфере строительной деятельности.

1.5. Лица, участвующие в контрольных мероприятиях должны быть независимы. Они не должны прямо или косвенно быть заинтересованы в результатах контроля.

1.6. Уполномочение на осуществление контроля в области саморегулирования работников Партнерства производится приказом Генерального директора.

1.7. Уполномочение на осуществление контроля в области саморегулирования лиц, указанных в пунктах 1.4.2 и 1.4.3 настоящих Правил, производится на основании договора между Партнерством и привлеченными лицами.

1.8. Формами контроля в области саморегулирования являются плановые и внеплановые проверки,  а также контроль, осуществляемой при приеме в члены Партнёрства.

2. Плановые проверки

2.1. Плановые проверки проводятся работниками соответствующего структурного подразделения Партнерства на основании графика, утверждаемого Президентом Совета Партнерства.

2.2. Планы проверок должны предусматривать проведение проверки деятельности каждого члена Партнерства не реже одного раза в год. При необходимости в план проверок могут вноситься изменения и дополнения.

2.3. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения членом Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, стандартов и правил саморегулирования, внутренних документов Партнерства. Срок проведения проверки 15 дней. В случае назначения экспертизы или иных дополнительных мероприятий, срок проведения проверки может быть увеличен на срок проведения этих мероприятий.

2.4. План проверок размещается на сайте Партнерства и рассылается всем членам Партнерства по электронной почте или по факсу.

2.5. План проверок утверждается  не позднее, чем за два месяца до первой проверки, предусмотренной планом проверок.

2.6. Контрольный комитет  вправе запросить у члена Партнерства заблаговременно, но не ранее, чем за один месяц до начала плановой проверки, документы, подтверждающие выполнение контролируемых требований. Член Партнерства обязан в течение семи календарных дней предоставить запрашиваемые сведения, либо представить мотивированный отказ от предоставления сведений. Отказ от предоставления сведений может иметь следующий мотив:

- запрашиваемые сведения не относятся к предмету контроля;

- запрашиваемые сведения невозможно собрать в течение семи календарных дней (в этом случае необходимо указать срок в течение которого будут предоставлены запрашиваемые сведения).

3. Внеплановые проверки

3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является представленная в Партнерство письменная жалоба (заявление, обращение, уведомление) на действия (бездействие) такого члена о нарушении им требований законодательства Российской Федерации, установленных Партнерством правил и стандартов, положений устава и иных внутренних документов Партнерства, решений Общего собрания, Совета Партнерства.  Решение, принятое по результатам рассмотрения этой жалобы или этого обращения, направляется лицу, их направившему.

3.2. Не может служить основанием для проведения внеплановой проверки анонимная информация. До назначения внеплановой проверки Контрольный комитет Партнерства обязан установить конкретное лицо, явившееся источником информации или жалобы, и связаться с ним для получения подтверждения фактов изложенных в жалобе или информации.

3.3. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе или поступившей информации.

3.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Совет Партнерства, по представлению Контрольного комитета  Партнерства.

3.5. Внеплановые проверки проводятся сотрудниками соответствующего структурного подразделения Партнерства или комиссиями, в состав которых в обязательном порядке включаются сотрудники подразделений Партнерства.

Комиссия формируется в составе не менее 2 членов. В комиссию могут включаться сотрудники центрального аппарата Партнерства, представительства Партнерства, аккредитованных при Партнерстве организаций и иные специалисты.

4. Проведение проверки

4.1. Проверка может проводиться в следующих формах:

4.1.1. без выезда, путем исследования представленных документов;

4.1.2. с выездом в офис размещения администрации члена Партнерства;

4.1.3. с выездом на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – объекты строительства).

4.2. Форма проведения проверки, ее продолжительность, проверяемые требования  определяются Контрольным комитетом Партнерства.

4.3. Продолжительность проверки не может превышать пяти рабочих дней, если она проводится без выезда на объекты строительства. Если проверка проводится с выездом на объекты строительства, то продолжительность проверки не может превышать пятнадцати дней. В случае назначения экспертизы или иных дополнительных мероприятий, срок проведения проверки может быть увеличен на срок проведения этих мероприятий. В случае если в соответствующем решении Совета Партнёрства или Президента Совета Партнёрства, а также запросе Третейского суда при НП «ОСОПС» или Дисциплинарной комиссии НП «ОСОПС» указан меньший срок проведения внеплановой инспекционной проверки, такая проверка должна быть проведена в указанный в соответствующем решении или запросе срок.

4.4. Руководитель юридического лица – члена партнёрства или индивидуальный предприниматель – член Партнёрства сам лично участвует в проверке или издает внутренний акт о назначении ответственного лица (лиц) за обеспечение проверки, которые являются ответственными представителями члена Партнёрства.

4.5. При проведении проверки проверяемому члену Партнерства направляется решение о проведении проверки (в том числе с использованием средств оперативных связи), у него могут запрашиваться необходимые для проверки документы, письменные объяснения.

В решении о проведении проверки указываются вид проверки, основание для проверки, состав комиссии по проведению проверки.

Член Партнерства обязан обеспечить необходимые условия для проведения проверки, в том числе своевременно представлять по запросу требуемые материалы. Материалы могут представляться по электронным и факсимильным средствам связи.

4.6. Партнерство, а также его сотрудники и лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения.

4.7. При проведении проверки член Партнерства вправе заявить отвод лицам, участвующим в Проверке, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящими Правилами. Отвод рассматривается Контрольным комитетом Партнерства в течение двух рабочих дней. Если член Партнерства не удовлетворен решением по итогам рассмотрения отвода, то он вправе обратиться в Совет Партнерства.

5. Результаты проверки

5.1. По результатам каждой проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором указывается:

-             дата и место составления акта;

-             дата и номер решения Совета Партнерства о проведении проверки;

-             сроки и место проведения проверки;

-             основание принятия решения о проведении проверки;

-             форма проверки;

-             полное наименование организации – члена Партнерства, в отношении которой проводится проверка;

-             предмет проверки (проверяемые требования);

-             перечень лиц, проводивших проверку, с указанием их должностей, специальности и квалификации;

-             сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и лицах, их допустивших;

-   выводы комиссии о наличии или об отсутствии нарушений в работе члена Партнёрства требований установленных в Партнёрстве стандартов и правил саморегулирования, требований к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

-             перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;

-             сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки руководителя проверяемой организации или его ответственного представителя;

5.1.1. К акту проверки прилагаются материалы о проведенных в ходе проверки исследованиях и экспертизах, объяснения члена Партнерства и иных лиц, доказательства направления копии акта проверки члену Партнерства, в отношении которого проводилась данная проверка.

Акт проверки и приложения к нему брошюруются и подписываются лицами, проводившими проверку. При несогласии с общими выводами, лицо, участвующее в проведении проверки, составляет замечания, которые прилагаются к акту проверки.

5.1.2. Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему не позднее дня, следующего за днем подписания акта, под расписку вручаются члену НП «ОСОПС», в отношении которого проводилась проверка, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Указанное уведомление о вручении адресату приобщается к материалам проверки.

Второй экземпляр акта проверки, приложения к нему и иные материалы проверки не позднее дня, следующего за днем подписания акта, направляются на рассмотрение Председателю Контрольного комитета. Председатель Контрольного комитета  анализирует результаты проверки, при необходимости дополнительно рассматривает предложения комиссии, осуществлявшей проверку и пояснения члена НП «ОСОПС» в отношении которого она осуществлялась, дает ей оценку и принимает одно из следующих решений:

- в случае отсутствия нарушений в деятельности проверяемого члена Партнёрства подписывает акт проверки и направляет акт проверки и материалы проверки в течение трех дней после подписания акта в Исполнительную дирекцию Партнёрства для приобщения к делу члена Партнёрства;

- при выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена Партнёрства в течение трех дней после подписания акта проверки членами комиссии составляет и заносит в акт рекомендацию Контрольного комитета, подписывает и направляет акт проверки, содержащий заключение по проверке и рекомендацию Контрольного комитета, а также иные материалы проверки в Дисциплинарную комиссию Партнёрства для рассмотрения вопроса о применении в отношении члена Партнерства мер дисциплинарного воздействия, за исключением случая, когда нарушения устранены в период проверки.

5.2. При проведении внеплановой инспекционной проверки, проводящейся на основании решения Совета НП «ОСОПС» или Президента НП «ОСОПС», Председатель Контрольного комитета одновременно с действиями, перечисленными в п. 5.1.2 Правил, извещает о результатах проверки соответственно Совет НП «ОСОПС» или Президента НП «ОСОПС».

5.3. При проведении внеплановой инспекционной проверки, проводящейся на основании запроса Третейского суда при НП «ОСОПС» или Дисциплинарной комиссии НП «ОСОПС», Председатель Контрольного комитета при любом результате проверки направляет акт проверки, содержащий заключение по проверке и рекомендацию Контрольного комитета, а также иные материалы проверки соответственно в Третейский суд при НП «ОСОПС» или Дисциплинарную комиссию НП «ОСОПС».

5.4. По итогам плановых и внеплановых инспекционных проверок Контрольный комитет готовит ежемесячные отчеты и представляет их на утверждение Президенту НП «ОСОПС», а также ежеквартальные отчеты и представляет их на утверждение в Совет НП «ОСОПС».

5.5. В случае обнаружения Партнёрством  факта нарушения членом Партнёрства требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, НП «ОСОПС» уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.