Утверждено

Общим собранием членов

Некоммерческого партнерства

«Объединение Строительных Организаций

Профессиональные Строители»

Протокол № 3 от 30 декабря 2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольном комитете

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

«Объединение Строительных Организаций

Профессиональные Строители»

г. Москва

2009 г.

1. Общие положения

1.1. Положение о Контрольном комитете НП «ОСОПС» определяет статус, основные задачи, порядок формирования, полномочия и порядок работы Контрольного комитета НП «ОСОПС» (далее – Комитет).

1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании устава (далее – Устава) Некоммерческого партнерства «Объединение Строительных Организаций Профессиональные Строители» (далее, Партнерство).

1.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения общим собранием членов Партнерства, решения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение принимаются на общем собрании членов Партнерства в установленном Уставом порядке.

2. Статус Контрольного комитета

2.1. Контрольный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом НП «ОСОПС», возглавляемым Председателем комитета, задачей которого является ведение контроля за соблюдением членами Партнёрства требований установленных в НП «ОСОПС» правил и стандартов НП «ОСОПС», действующего законодательства Российской Федерации, положений устава и иных внутренних документов НП «ОСОПС».

2.2. Контрольный комитет  подотчетен Совету и Генеральному директору НП «ОСОПС».

2.3. Контрольный комитет  осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Дисциплинарной комиссией НП «ОСОПС», генеральным директором НП «ОСОПС» и другими подразделениями.

2.4. Акты (решения, постановления, прочие документы), принятые Контрольным комитетом Партнерства в рамках, имеющихся у него полномочий, могут содержать рекомендации Совета Партнерства по принятию решений, обязательных для исполнения всеми членами Партнерства.

3. Порядок формирования Контрольного комитета

3.1. Количественный и персональный состав Комитета определяется Советом партнёрства.

3.2. Комитет формируется Советом ОСОПС.

3.2.1. Председатель Контрольного комитета  и его заместитель назначаются на должности и освобождаются от них отдельными решениями Совета ОСОПС.

3.2.2. Совет вправе поручить формирование Контрольного комитета Президенту ОСОПС.

3.3. Срок полномочий членов Контрольного комитета  ограничивается сроком полномочий Совета.

3.4. Информация о персональном составе Контрольного комитета  и изменениях в нем доводится до сведения всех членов НП «ОСОПС».

3.5. Для обеспечения деятельности Контрольного комитета  Совет вправе сформировать аппарат Контрольного комитета, либо возложить обязанности по обеспечению его деятельности на Генерального директора (в том числе сформировав в нем соответствующее структурное подразделение).

4. Компетенция Контрольного комитета

4.1. Основной задачей Контрольного комитета  является контроль исполнения членами НП «ОСОПС» требований к выдаче допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, правил и стандартов деятельности НП «ОСОПС», а также действующего законодательства Российской Федерации, положений устава и иных внутренних документов НП «ОСОПС», решений Общего собрания, Совета и Президента.

4.2. Председатель Контрольного комитета  осуществляет руководство деятельностью Контрольного комитета, организует работу, представляет Контрольный комитет  в Совете и других органах НП «ОСОПС».

4.3. Члены Контрольного комитета  участвуют в работе Контрольного комитета, в том числе в проведении проверок, организуемых Контрольным комитетом.

5. Прекращение членства в  Контрольном комитете Партнёрства

5.1. Членство в Контрольном комитете Партнерства может быть прекращено:

а) в случае прекращения отношений с Партнерством члена Контрольного комитета (расторжении трудового договора) или отзывом со стороны члена Партнерства;

б) по заявлению председателя Контрольного комитета на имя Президента Совета Партнерства в случае, если член Контрольного комитета Партнерства прекратил выполнять свои функции в качестве члена Комитета (не явился на заседание без уважительной причины более 2 (двух) раз подряд) или, по мнению Председателчя Комитета оказался не в состоянии выполнять свои функции;

в) в случае обнаружения конфликта интересов члена Контрольного комитета или его заинтересованности в исходе проверочных мероприятий;

в) в иных случаях на основании мотивированного представления Председателя Контрольного комитета Партнерства на имя Президента Совета Партнерства.

5.2. Прекращение членства в Контрольном комитете Партнерства оформляется соответствующим решением совета Партнерства. В случае прекращения членства в Контрольном комитете  Партнерства одного либо нескольких членов последнего, Совет Партнерства по предложению Президента Совета Партнерства утверждает новых членов Контрольного комитета Партнерства, пополняя число до необходимого.

6. Председатель Контрольного комитета

6.1. Председатель Контрольного комитета Партнерства назначается Советом Партнерства по представлению Президента Совета Партнерства из числа членов Совета – контролеров Партнерства. Также назначается заместитель Председателя Контрольного комитета Партнерства, действующий в случае временного отсутствия Председателя.

6.2. Председатель Контрольного комитета Партнерства в соответствии с настоящим Положением по должности является полноправным членом Контрольного комитета Партнерства, при этом, в случае равенства голосов при голосовании в Контрольном комитете Партнерства голос Председателя Комитета является решающим.

7. Функции Председателя Контрольного комитета

7.1. Председатель Контрольного комитета Партнерства, в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением и документами Партнерства, организует деятельность Контрольного комитета Партнерства по реализации своих целей и задач.

7.2. Для достижения целей и решения задач деятельности Контрольного комитета Партнерства, координации его взаимодействия с другими органами (должностными лицами) Партнерства, Председатель осуществляет следующие основные функции:

а) руководит деятельностью Контрольного комитета Партнерства;

б) информирует органы и должностных лиц Партнерства о деятельности Контрольного комитета Партнерства и принятых им решениях;

в) обеспечивает повседневное выполнение функций Контрольного комитета Партнерства;

г) готовит материалы для рассмотрения на заседании Совета и принимает решение о передаче их (в случае необходимости) в Дисциплинарную комиссию;

д) запрашивает у членов, органов и должностных лиц Партнерства, третьих лиц информацию, необходимую для выполнения целей и задач Контрольного комитета Партнерства;

е) по согласованию с Советом Партнерства принимает решения в виде Постановлений о проведении внеплановых проверок и служебных расследований и определяет необходимость участия в них членов Контрольного комитета Партнерства, органов и должностных лиц Партнерства;

ж) обеспечивает взаимодействие членов Контрольного комитета Партнерства с членами, органами и  должностными лицами Партнерства;

з) подписывает документы по результатам проверки  (акты, решения, определения о передаче материалов дела в Дисциплинарную комиссию, постановления о прекращении проверки в виду отсутствия фактов нарушений, итоговые рекомендации и пр.);

и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными документами Партнерства и направленные на обеспечение выполнения функции Контрольного комитета Партнерства, реализацию  уставных целей и задач Партнерства.

8. Порядок деятельности Контрольного комитета Партнёрства

8.1. Контрольный комитет Партнерства, в рамках своей компетенции, рассматривает вопросы:

8.1.1. По заявлениям, поступившим от членов Партнерства, по решению Совета Партнерства, а также от третьих лиц, в том числе органов государственной власти;

8.1.2. По инициативе Председателя Контрольного комитета Партнерства;

8.1.3. Согласно утверждаемому в начале года графику плановых проверок.

8.2. Заявления, подаваемые в Контрольный комитет Партнерства, должны быть составлены в письменной форме и обоснованы, с приложением соответствующих материалов и документов.

8.3. Заявления рассматриваются либо Председателем Контрольного комитета Партнерства, либо по его поручению контролерами в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления и регистрации. После анализа сведений, содержащихся в заявлении, председатель Контрольного комитета Партнерства:

- принимает решение о проведении проверки или служебного расследования;

- готовит материалы для рассмотрения на заседании Совета Партнерства;

- после рассмотрения материалов на заседании Совета Партнерства передает решение в Дисциплинарную комиссию  Партнерства для возбуждения производства по делу;

- направляет заявителю отказ в проведении проверки или служебного расследования, если из заявления следует, что предмет жалобы выходит за рамки  деятельности Партнерства и ее органов;

- запрашивает у заявителя дополнительную информацию в случае, если содержащихся в заявлении сведений недостаточно для принятия одного из указанных выше решений.

8.4. По результатам проверок и служебных расследований Председатель Контрольного комитета, в случае необходимости, проводит итоговое заседание Контрольного комитета, решения, принятые на заседании доводятся до сведения Совета Партнерства.

8.5. Заседания Контрольного комитета являются закрытыми. На заседания Контрольного комитета должны быть приглашены лица, в соответствии с заявлением которых затрагиваются их интересы. Неявка указанных лиц без уважительных причин на заседание Контрольного комитета, в случае их надлежащего извещения, не является основанием для переноса заседания или отказа в  рассмотрении вопроса, если только членами Контрольного комитета не будет определено иное.

8.6. По принятым к рассмотрению вопросам члены Контрольного комитета могут потребовать дополнительные материалы, возможность и необходимость их использования определяется Председателем Контрольного комитета.

8.7. Без ущерба вышеизложенных положений настоящей статьи и если не будет специально установлено иное, в отношении порядка, сроков и условий рассмотрения Контрольным комитетом вопросов, применяются (с учетом особенностей конкретной ситуации) положения, регламентирующие порядок проведения Контрольным комитетом расследований.

8.8. Функции секретариата Контрольного комитета обеспечиваются Исполнительной дирекцией Партнерства.

8.9. Заседание Контрольного комитета Партнерства проводится в центральном офисе Партнерства, либо с выездом на место дислокации члена Партнерства.

9. Порядок принятия решений Контрольным комитетом

9.1. Каждый член Контрольного комитета обладает одним голосом, в случае равенства голосов голос Председателя Контрольного комитета является решающим.

9.2. Контрольный комитет принимает решение простым большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Контрольного комитета при условии присутствия не менее 3 (трех) членов Комитета. Члены Контрольного комитета, не согласные с  принятым решением, вправе составить и приложить к принятому решению особое мнение, являющееся составной частью указанного решения.

9.3. Член Контрольного комитета, заинтересованный в исходе рассмотрения дела, обязан заявить самоотвод.

9.4. Решения, принимаемые Контрольным комитетом, рассматриваются  Советом Партнерства и носят процессуальный характер (например, определения о передаче материалов дела в Дисциплинарную комиссию, постановления о прекращении проверки в виду отсутствия фактов нарушений и пр.).

9.5. Решения Контрольного комитета  оформляются в письменном виде и подписываются Председателем Контрольного комитета и передаются в Совет Партнерства.

9.6. Решение Контрольного комитета Партнерства, согласованное с Советом Партнерства, может быть обжаловано физическими лицами в соответствующем суде общей юрисдикции, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — в Арбитражном суде в установленном порядке.

10. Порядок проведения проверок

10.1. В случае принятия Председателем Контрольного комитета решения о проведении проверки или служебного расследования, по согласованию с советом Партнерства, выносится Постановление о назначении внеплановой проверки, копия которого направляется письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя и проверяемого лица, либо вручается под роспись. В Постановлении о назначении проверки могут быть указаны действия, которые необходимо совершить (например, предоставить дополнительные документы, отзыв на жалобу и пр.), а также сообщено время и место итогового заседания Контрольного комитета.

10.2. При выявлении в ходе проверки нарушений, признанных Контрольным комитетом несущественными и легкоустранимыми, Комитет выносит предписание об устранении указанных нарушений и устанавливает срок устранения с обязательным подтверждением устранения нарушений членом Партнерства. В случае неисполнения нарушителем предписания Комитета, нарушения считаются существенными, и Комитет выносит определение о передаче материалов дела в Дисциплинарную комиссию, информируя при этом Совет Партнерства.

10.3. При выявлении в ходе проверки нарушений, признанных Контрольным комитетом существенными, Комитет, по согласованию с Советом Партнерства, выносит определение о передаче материалов дела в Дисциплинарную  комиссию Партнерства.

10.4. В случае обнаружения Партнёрством  факта нарушения членом Партнёрства требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, Комитет по решению Совета НП «ОСОПС» уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора

11. Предоставление информации

11.1. Без ущерба для иных требований настоящего Положения для выполнения Контрольным комитетом Партнерства функций, возлагаемых на него в соответствии с настоящим Положением, в том числе при проведении самостоятельно либо совместно с другими органами и или должностными лицами Партнерства проверок и служебных расследований, Контрольный комитет имеет право запрашивать у членов Партнерства, органов и должностных лиц Партнерства, третьих лиц информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств принятого к рассмотрению Контрольным комитетом дела.

11.2. Запрос о предоставлении информации, указанной в пункте 11.1. настоящей статьи, должен содержать ссылку на дело, обстоятельства которого подлежать выяснению, и точный перечень запрашиваемых сведений.

11.3. Запрос о предоставлении информации, указанной в пункте 11.1. настоящей статьи, направляется лицу, которому он адресован, в письменной форме почтовым сообщением, нарочным, по факсу либо иным образом, с подтверждением факта вручения.

11.4. Член Партнерства, орган или должностное лицо Партнерства, которому, согласно настоящей статье, Контрольным комитетом, направлен запрос, обязан предоставить в течение пяти рабочих дней, с даты его получения, ответ по существу содержащихся в нем вопросов либо мотивированный отказ о невозможности предоставления запрашиваемой информации.

11.5. Контрольный комитет для полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств, принятого им к рассмотрению дела, вправе привлекать в качестве экспертов либо свидетелей представителей членов Партнерства, органов, должностных лиц и штатных сотрудников Партнерства, а также третьих лиц. Деятельность указанных лиц в Контрольном комитете является безвозмездной, если иное решение не будет принято на Общем собрании членов Партнерства.

11.6. Лица, указанные в пункте 11.5 настоящей статьи, должны проявлять объективность, не иметь личной или корпоративной заинтересованности в исходе рассматриваемых Контрольном комитетом дел. В противном случае, они обязаны заявить самоотвод.

11.7.  Контрольный комитет ежегодно, через Председателя Контрольного комитета, по поручению Президента Совета Партнерства, представляет доклад  Совету Партнерства или Общему собранию членов Партнерства о своей деятельности и может делать предложения и общие рекомендации, основанные на изучении заявлений и информации, полученных от членов Партнерства. Такие предложения и общие рекомендации сообщаются Президенту Совета Партнерства вместе с предложениями членов Партнерства, если таковые имеются.

12. Взаимоотношения Контрольного комитета Партнёрства

с членами Партнёрства, органами (должностными лицами) Партнёрства и третьими лицами

12.1. В своей деятельности Контрольный комитет  вправе обращаться с запросами, предложениями либо иным образом, к членам Партнерства, другим органам и должностным лицам Партнерства, а также третьим лицам. При этом Контрольный комитет Партнерства руководствуется настоящим Положением и иными документами Партнерства.

12.2.  В случае возникновения конфликтной ситуации между Контрольным комитетом, с одной стороны, и членом Партнерства, с другой стороны, данный спор переносится на рассмотрение в Совет Партнерства на основании положений Устава и иных документов Партнерства. В случае возникновения конфликтной ситуации между Контрольным комитетом Партнерства и советом Партнерства, данный спор передается на рассмотрение Президенту Совета Партнерства либо выносится на Общее Собрание членов Партнерства.

13. Компенсация расходов

13.1. В отдельных случаях, по решению Совета Партнерства, членам Партнерства, привлекаемым к работе в Контрольном комитете, возмещаются все расходы, вызванные проведением ими проверок или служебных расследований, в соответствии со сметой представленной Председателем Контрольного комитета и утвержденной Советом Партнерства.

14. Конфиденциальность

14.1. Члены Партнерства, органы, должностные лица и сотрудники Партнерства, в соответствии с российским законодательством, предпринимают все  зависящие от них меры для сохранения конфиденциальной информации, касающейся деятельности Контрольного комитета Партнерства, и обязуются выполнить все необходимые действия по предотвращению несанкционированного доступа третьих лиц в каких бы то ни было формах и объеме к конфиденциальной информации.

14.2. Обязанности членов Партнерства, органов, должностных лиц и сотрудников Партнерства по сохранению конфиденциальной информации, в соответствии с условиями настоящего Положения, а также Соглашения о конфиденциальности и неразглашении информации, остаются в силе в течение последующих пятнадцати лет после прекращения их отношений (прекращения членства) с Партнерством.

15. Изменения и дополнения

15.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение, вносятся на основании решения Совета Партнерства и утверждаются Общим собранием членов Партнерства в установленном порядке.

16. Заключительные положения

16.1.  Контрольный комитет  несет ответственность перед Советом  и Президентом за неправомерные действия членов Контрольного комитета  при осуществлении контроля за деятельностью членов НП «ОСОПС».

16.2. Контрольный комитет  ежегодно отчитывается о своей работе перед Советом и Генеральным директором.